P.S. программы на радио «Маяк» с Сергеем Осанчуком

PzGEKsP_Bow

- В программе на радиостанции «Маяк» вскользь была затронута тема неправильно расположенных торговых центров. Мы решили продолжить её в разговоре с Сергеем Осанчуком после эфира. В частности поговорить о тех ТЦ, которые построены на развязках. Сергей расскажите, пожалуйста, поподробнее об этих объектах

-  Первое  что приходит в голову – это ТЦ в Текстильщиках, на Люблинской улице. Про него не случайно так много говорят в прессе. Под этим торговым центром можно простоять на одном месте в пробке в час пик больше часа, а в свободные дни потерять около получаса. Это прямое доказательство того, что ТЦ построен там, где по определению градостроительных перспектив города должна была быть без светофорная  развязка в несколько уровней. Зачем он нужен, такой небольшой и в таком неудачном с точки зрения транспорта месте – непонятно.«Золотой Вавилон» —  ещё один наглядный пример. Тут явно преследовался исключительно коммерческий интерес, судя по масштабам строительства. Большего торгового центра лично я не встречал ни в Москве, ни в области. Но толку никакого!!! Создаётся ощущение, что и хозяин этого ТЦ и тот, кто утверждал проект ни разу не были на месте. Половина магазинов закрыты. Причина  —  не могут найти арендаторов. Во — первых из-за конкуренции внутри самого  «Золотого Вавилона», во — вторых транспортная ситуация — это один большой непонятный мне до сих пор вопрос. Персонал и покупатели должны приезжать туда на перекладных, рядом нет метро, электрички или крупной остановки общественного транспорта. Добираться туда черти как!!! От метро еще 20 минут на троллейбусе или маршрутке, а впереди ещё полоса препятствий из двух  светофоров  и трамвайных путей. Конечно, есть бесплатные автобусы до ТЦ, но они в свою очередь создают проблемы возле станций метро, где происходит посадка.  Что касается подъезда на личном авто- это самый яркий пример того, как не надо делать!  Через несколько колец и светофоров, пересечь огромную уже давно сложившуюся пробку именно на этой развязке в этом месте, еще задолго до появления этого ТЦ!!! Зачеммм???? Поздравляю, прошел час, и вы въехали на территорию, еще около часа и вы, наконец-то,  нашли себе парковочное место. И не забывайте про обратную дорогу).

- Вы говорили и о так называемых «не на своём месте стоящих» фабриках, заводах и предприятиях.  Это проблема досталась современной Москве  ещё с   советских времён. Среди таких объектов: Микояновский мясокомбинат на Пролетарской, Маргариновый завод, ЗИЛ, Москвич, Нефтезавод. Какие  именно проблемы они создают?

- Татьяна, это даже не проблема, это целая группа проблем. Во- первых, это экология: выбросы от производств в атмосферу, а также проблемы которые создаются при транспортных заторах вокруг этих заводов. Когда население Москвы было в половину меньше, чем сейчас  этого  не ощущалось, и мясокомбинат и маргариновый завод и шоколадные фабрики в центре Москвы были актуальны. Потому что у них не было большого количества конкурентов, стоимость земли была не такой как сейчас и они не доставляли такого количества транспортных проблем городу.Сегодня все поменялось: парковочные  места и свободные перекрестки — дороже вкусной колбасы. Сегодня очень важно грамотно продумывать  логистику и доставку товаров до потребителя.

- А как эти ошибки  можно исправить? Перепрофилировать проблемные зоны и перенести производство в другое место?

 

-  Исправить можно, но это больше политическая задача, а не задача градостроителей и архитекторов, которые всегда работаю по четкому заданию, в котором очень жестко определены рамки их творчества. На месте каких-то производств можно было бы  организовать зоны рекреации, какие-то отдать под застройку жилья, где-то сделать деловые кварталы, но и самое главное все это должно учитывать реалии транспортной ситуации и учитывать новые парковочные места.
Не исключена такая возможность, что промышленная территория послужит зоной для какой-то магистрали или крупной развязки. А не так, что всю транспортную инфраструктуру ведут в обход промышленных зон, тем самым уплотняя еще перенасыщенный город.

 

- Какая-то грустная картина получается, Сергей! Получается глазу совсем не на чем прекрасном остановиться?

 

- Почему же! Есть архитектурные удачи, и их очень много в Москве.  Например, много работ  оригинальных работ от архитектурного бюро  Сергея Скуратова. Он принимал активное участие в  разработке высотки на Мосфильмовской и жилого квартала на Остоженке. Получилось  очень интересно и достойно. Нравятся мне и работы коллектива мастерской Асадова. Например, Центр Детской Гематологии на Ленинском проспекте, несколько домов в Москве, очень интересно у них выглядят бизнес центры. Хочется отметить и  жилой квартал на Пречистенской набережной, так называемые «клубные дома». Над этим проектом работали много архитекторов, не только московские, но и зарубежные коллеги с мировыми именами.  В итоге получился уникальный квартал европейского стильного luxury- сегмента.

Dom-na-Mosfilmovskoy Высотка на Мосфильмовской


32064Жилой квартал на Пречистенской набережной

153196_originalЖилой квартал на Остоженке

90735Центр Детской Гематологии на Ленинском проспекте

- Но складывается ощущение, что все изменения происходят чрезвычайно медленно. Как будто архитекторы и градостроители не поспевают за изменениями, у вас нет такого ощущения? 

- Город растет гораздо быстрее,  чем власти что-то успевают сделать. Это правда. Иногда опоздание на год или на два, а иногда на 15 лет!!! Недавно видел  по телевизору репортаж про ж/д переезд в Щербинке. Вокруг этого переезда возникает очень много проблем, там же стихийно сложившийся рынок, коллапс с обеих сторон. Собирается сотня автомобилей с каждой стороны и все вокруг замыкается. Но больше всего мне понравилось то, что в управлении градостроительства висит схема реконструкции этого участка, где в 2-х вариантах показано, как  можно исправить ситуацию. И  этот план у них висит, если я не ошибаюсь, уже около 15 лет. Уверен, что  подобных примеров великое множество.  Все мы на протяжении многих лет объезжаем  одни и те же бетонные блоки на шоссе, и каждый сезон табличка с датой  сдачи объекта меняется. На самом деле сейчас многое делается. Идёт реконструкция Дмитровского шоссе, Ярославки, только это нужно было делать 10 лет назад. Вышло бы и быстрее, всё-таки не такие транспортные потоки были,  и дешевле.

- Прогнозы — дело, конечно, не благодарное. Но нам никто не мешает пофантазировать какой же может стать  Москва лет через 10-20.

-  Думаю, что мы не успеем создать такой совершенный город как в романе Станислава Лема «Солярис», но, возможно, ситуация и у нас  кардинально изменится. Транспорт будет работать на альтернативном топливе,  не будет пробок, практически все услуги будут осуществляться в электронном виде, промышленные кварталы переедут за  пределы Москвы. Дороги будут всегда сухие и чистые (возможно, даже с подогревом, поэтому не нужно будет тратить время и сил на уборку снега), а  у каждого жителя будет свое парковочное место.

 

 

 

 

 

 

Размещен в Дизайн квартир (фото) | Написать комментарий

Добавить комментарий