Согласования объектов или почему вставляют палки в колёса?

Что касается интерьера квартиры – это личное дело хозяина жилища. Хоть чёрные потолки, красные стены,  флуоресцентная подсветка и аквариум в полу. Но когда дело касается оформления фасадов и входов в магазины, офисы,  банки  — тут за творческими идеями дизайнеров и архитекторов строго следит межведомственная комиссия при Москомархитектуре.  А то, понимаешь ли, напридумывают такого, что город потом не узнать!  За ними глаз, да глаз нужен! С этими мыслями чиновники, видимо, перешли к рассмотрению проекта входной группы для турфирмы DSBW, который подготовила студия «ТЕХНОГРАФ».

Наш дизайнер Дмитрий Добрыгин придумал интересную конструкцию. Козырёк  входной группы напоминает бумажный самолёт, который  накрывает стеклянный рекламный модуль. Внутри  планировалось разместить информацию об  интересных турах, свежие предложения, а  на плазмах  показывать ролики  из экзотических стран. Даже не заходя в офис, прохожие смогут   приблизительно рассчитать во сколько обойдётся тур.   Ну, а чтобы было понятно, куда обращаться,  внизу на чёрной кермагранитной плите хромированными буквами с подсветкой выложено название «DSBW».

Как вход в офис выглядел до работы дизайнера и после отлично видно на этих фотографиях.

Все материалы внимательно изучили и в межведомственной комиссии и вынесли свой вердикт: «Ярко, навязчиво, портит облик города!».  И предложили свой вариант.

Руководитель студии «ТЕХНОГРАФ» пришёл в недоумение от альтернативного варианта: «Нам предложили  те же металлоконструкции, что и были, только  покрашенные в серый цвет. Это больше напоминает козырёк в автосервисе.   Но нам приходится принимать  эти условия,  потому что  вход в офис необходимо реконструировать, иначе им невозможно пользоваться».

Проекты входных групп для DSBW  не утвердили ещё по нескольким адресам.  На Варшавке и в Стремянном проезде они опять  не вписались в общую застройку.

Но иногда серьёзные дяди и тёти из межведомственной комиссии сменяют гнев на милость. Так произошло при рассмотрении входной группы в офис той же турфирмы на Шаболовке. Вроде и доме не сильно отличаются от двух предыдущих неутверждённых проектов. В чём же секрет? Сергею Осанчуку объяснили: « Иногда нам ставят условия.  В этом случае,  в комиссии оказались не против проекта, если мы заручимся согласием жителей дома. А для этого необходимо   сделать им красивую входную дверь в подъезд,  облагородить лестницу,  поставить скамейки.  Если жители вам дадут разрешение, то и мы поставим свою подпись – сказали нам. Город, видимо, не в состоянии отремонтировать подъезд в этом доме , это нужно  сделать за счёт человека который хочет создать красоту вокруг своих окон. Но зато проект будет воплощён в жизнь».

В Европе в историческую застройку смелее вписывают  здания в современном стиле. Чего только стоит центр Жоржа Помпиду в Париже.  Появление в 1977 году здания в стиле хай-тек  стало настоящим вызовом обществу.  Огромные металлические конструкции, стеклянные трубы – всё это выглядело очень вызывающе среди зданий этого старинного квартала.  Сегодня же, однако, уже невозможно себе представить Париж без Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду – он стал культовой достопримечательностью французской столицы.

Ещё один пример, здание мэрии в Лондоне. Оно больше напоминает космический корабль, который приземлился рядом с Тауэрским мостом. Конструкция Сити Холла отличается не только оригинальностью, но и экологичностью. Гигантская 10-этажная сфера, высящаяся над рекой, широкая у основания и сужается к верху неслучайно – такая форма разработана специально для того, чтобы уменьшить площадь поверхности здания и таким образом улучшить эффективность использования энергии.

А вот пример, когда крыша в стиле хай-тек накрывает здание в стиле барокко.

Проект перестройки крышиВена. Coop Himmelblau.

Ещё один интересный проект. Это реконструкция военно-исторического музея в Дрездене. Даниэль Либескинд. Здание арсенала было построено в конце XIX века, выдержало бомбардировки союзнических войск в 1945-м, а в конце 80-х годов XX  столетия его закрыли за ненадобностью. Однако десять лет назад руководство ФРГ решило, что тема нуждается в переосмыслении, и объявило открытый конкурс на реконструкцию (реновацию) музея. Лучшим был признан проект архитектурного бюро Даниэля Либескинда (Daniel Libeskind).
Огромный клиновидный пятиэтажный объем из бетона, стали и стекла пронзает симметричный классический фасад старого здания подобно носу закованного в броню линкора. Конструкция весом около 140 тонн увенчана панорамной площадкой, расположенной на высоте 30 м, откуда открываются красивые виды Дрездена. С появлением новодела общая площадь комплекса увеличилась до 22 тыс. кв. м, таким образом,  музей с площадью только выставочных залов около 10 тыс. кв. м стал самым крупным подобным объектом в стране.

Эти современные объекты отлично вписались в историческую застройку европейских городов. Но и во время их обсуждения были опасения и негодования, разница лишь в том, что им всё-таки позволили  появиться. И как показало время, не прогадали.

Размещен в Дизайн офисов (фото), Новости | Написать комментарий

Добавить комментарий